Консультация для родителей
«Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка»

Музыкальный руководитель:  Ушацкая О. И.

Мир, окружающий нас, для детей полон загадок , надо помочь малышам  не только внимательно смотреть, но и внимательно слушать. В наше сложное время люди зачастую не умеют, не хотят, не приучены слышать,  будь то собеседник, природа и музыка.

В  решении этой острой проблемы невозможно переоценить роль музыки. Поэтому сегодня, как никогда актуальны вопросы нравственного воспитания детей. Важно развивать уже в дошкольном возрасте целостное художественно- эстетическое  восприятие мира. Как часто звучат в наше время слова  «русская душа», но не менее часто - «падение нравственности», «деградация общества». Замечательный  человек, актер Е.Леонов говорил  «Каждый ребенок рождается  добрым и для доброй жизни. В том, что он постепенно теряет запасы доброты, виноваты и детский сад, и школа, и конечно  семья,  из которой ушли шутка, юмор, игра». У дошкольников на обычных музыкальных занятиях, праздниках, развлечениях формируются такие важные качества, как  коллективизм, любовь к своему делу, бережное отношение к природе, духовная чуткость. Дети учатся сопереживать, упражняться в хороших поступках, сами не замечая этого.

«Музыка для ребенка - мир радостных переживаний. Чтобы открыть перед ним дверь в этот мир, надо развивать у него способности, и прежде всего музыкальный слух и эмоциональную отзывчивость. Иначе музыка не выполнит своей воспитательной функции». А  главное - самая приятная, прекрасная и доступная форма общения взрослого и ребенка. Как это прекрасно - знакомить ребят с музыкой! Музыка, художественное слово или  картина должны стать для детей доступным средством выражения чувств, настроений, мыслей. Через классическую музыку передаются нравственные понятия: доброта, отзывчивость, любовь к Родине, к матери. Формируется доброжелательное отношение к животным, воспитывается чувство к прекрасному - красоте природы.  Слушайте с детьми  вокальную и инструментальную  музыку. Необходимо увлечь ребенка, заразить теми чувствами, которые выразил композитор, беседуйте с малышом, помогите ему понять, осмыслить содержание, характер музыки.  Важное  значение  имеет  классическая музыка.  Это особый мир - в нем человеческие души,  говорят непосредственно с душой автора на языке эмоций. Используйте  магнитофонные  записи, что значительно обогащает восприятие музыки. По возможности сочетайте с «живым» исполнением. Ходите с ребятами на концерты. Помимо детской музыки очень важно слушать с дошкольниками классические произведения разных времен - музыку Вивальди, Баха, Моцарта, Шопена, Глинки, Чайковского и других зарубежных, русских и современных  композиторов - классиков. Конечно, рассказать о произведениях классической музыки не так легко. В первую очередь самому необходимо познакомиться с литературой о композиторе, продумать, как преподнести произведение детям. Самое важное - дать почувствовать настроения, переживания, посещения концерта, спросите ребенка:

  • «Какие чувства передает музыка?»
  • «О чем рассказывает музыка?»
  • «Как рассказывает музыка?»
  • При этом  каждый раз,  беседуя,  начинайте с определения характера произведения в целом и расширения определений, применяемых детьми. Встреча с музыкой  поражает  воображение детей, ,сердца их становятся доверчивыми, открытыми. От нас с  вами зависит сегодня,  какими будут наши дети, что они унесут из  детства. Пусть это будет богатство души, полученное от общения  с высоким искусством - музыкой.

    Спутник / аналитика

    cnt.sputnik.ru

    Полезное

    Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
    Смотреть видео-урок

    Кто на сайте?

    Сейчас на сайте 472 гостя и 2 пользователя

    Погода

    booked.net

    О персональных данных

    В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.