Консультация для родителей:

Логоритмика  - и  ее роль в жизни ребенка, дома и в детском саду»

Музыкальный руководитель: Ушацкая О.И.

«Логоритмика – это движение, движение – это здорово»

В последние годы отмечается   увеличение количества детей, имеющих нарушение речи.

Логоритмика - помощь, которую могут оказать в условиях обычного детского сада детям с незначительными нарушениями речи.

Известно, что ребёнок развивается в движениях. С развитием двигательных навыков тесно связано звукопроизношение, поэтому так важно на занятиях в детском саду  и дома использовать логоритмику (пальчиковый   игротренинг , пальчиковые гимнастики, динамические паузы, подвижные игры).

Логоритмика - это система речевых двигательных игр и упражнений, осуществляемых в целях логопедической коррекции.

Основные задачи логоритмики:

1. Развивать внимание, слуховое восприятие.

2. Развивать пространственную ориентировку.

3. Способствовать коррекции речевых нарушений, фонематического слуха, темпа и ритма дыхания.

Логоритмика - это система музыкально-двигательных, музыкально-речевых игр и упражнений. На логоритмических  занятиях , музыка не просто сопровождает движения, а является их организующим началом. Помимо традиционных разделов: пение, слушание, музыкально - ритмические движения, игра на музыкальных инструментах, встречаются упражнения регулирующие мышечный тонус для развития координации слова с движением, развитием внимания, а также  психогимнастика: этюды на выражение эмоций, на расслабление, тренировку дыхания, пантомим, пальчиковые упражнения. Основной принцип музыкального занятия - тесная связь движения с музыкой, включение речевого материала. Например: игры «Радуга - дуга», «Огурчик». Игры-потешки «Суслик», «Солнышко», «Дедушка Егор» и.т.д.

Логоритмические  упражнения, занятия имеют оздоровительную направленность  -  это общеразвивающие упражнения, работа над певческим дыханием, если это на музыкальном занятии, простейшие приёмы массажа, гимнастика для глаз, дыхательные упражнения. Например: сюжет: «Прогулка в лес», «На море», «В зоопарке». На занятиях или в течение дня в режимных моментах включаются пальчиковые игры или массаж пальцев. В восточной медицине существует убеждение, что массаж большого пальца повышает активность головного мозга, указательного - положительно воздействует на состояние желудка, среднего -  на кишечник, безымянного – на печень и почки, мизинец – на сердце.

С развитием двигательных навыков тесно связано звукопроизношение, поэтому так важно использовать на занятиях динамические паузы, пальчиковый аутотренинг, подвижные игры.

При проведении пальчиковых игр происходит автоматизация произношения звуков, развивается выразительность голоса, а также мимика, пластика движения, точность координации как общей, так и мелкой моторики, а это особенно важно. Эти  динамичекие  паузы и пальчиковый, игротренинг,  сначала заучивается с детьми, а затем чётко проговариваются с музыкальным руководителем.

Например, упражнение «Гномы», « Вот какой  котик» , « Наши пальчики». Большое значение в развитии детей с нарушениями речи имеют игры с мячом:

(Т.А. Воробьёва, С.И. Крепенчук «Мяч и речь»). По мнению авторов этой книги, такие игры с мячом имеют,  следующую  роль:

1. Отвлекают внимание ребёнка от речевого дефекта и побуждают его к общению.

2. Развивают общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве.

3. Регулируют силу и точность движения.

4. Игры с мячом развивают и нормализуют эмоциональную сферу.

Всё это улучшает функционирование речевых органов. Дальше предлагается подборка игр с мячом. Их можно использовать на любых этапах  воспитательного - образовательного процесса.

В планировании занятий используется принцип наращивания материала по всем разделам, изучаемых ежегодно лексических тем (время года, сбор урожая и. т. д.)  занятий может быть разнообразна: сказочный сюжет, воображаемое путешествие или экскурсия. Фольклорные источники, сюжетные и дидактические игры. Все упражнения проводятся на основе подражания. Речевой материал предварительно не выучивается. Во время занятия желательно, что бы дети стояли вместе с педагогом по кругу или полукругом. Такое расположение позволяет ребятам хорошо видеть педагога, двигаться и проговаривать речевой материал синхронно с ним. Успешность работы музыкального руководителя   совместно с родителями  дома и в детском саду зависит в первую очередь от ощущения радости, полученной ребёнком на занятии.

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 314 гостей и нет пользователей

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.