«Воспитание личности ребенка в различных  видах музыкальной деятельности»

СЛУШАНИЕ

Основной вид музыкальной деятельности, которому принадлежит ведущая роль в реализации познавательной и коммуникативной функции музыки -  ее  восприятие и анализ.

Слушание музыки -  одна из лучших форм работы для развития способностей активно воспринимать музыку и внимательно вслушиваться в разные ее особенности. Дети получают возможность услышать большие вокальные,  инструментальные ,оркестровые  произведения в хорошем  исполнении. Слушание дает возможность  услышать музыку разных жанров, форм, стилей, эпох в исполнении  известных исполнителей и композиторов. Поток музыкальной информации практически безграничен. Тем важнее становится проблема организации целенаправленного слушания музыки, помогающей формировать избирательность потребления музыкальных впечатлений в соответствие с уровнем воспитательного художественного вкуса.

Наблюдения показывают,  что научить детей активно слушать музыку -  дело сложное. Задача заключается именно в том,  чтобы процесс восприятия был активным, творческим. Восприятие музыки и умение анализировать ее выразительные средства активизируют и многие другие приемы и методы. Среди них важную роль играют сопоставление произведений: выявление контрастов, определение сходств и различий. Поэтому можно предложить детям слушать по два или три произведения. Все это помогает формировать навыки активного восприятия музыки,  обогащает музыкальный опыт детей, прививает им знания.

Другой формой приобщения детей к музыке является творческая исполнительская деятельность, которая может осуществляться в самых различных видах ( игра на музыкальных инструментах, участие в оркестре, сольное ансамблевое и хоровое пение, ритмические движения и танец)

ПЕНИЕ

Из всех видов активной музыкальной деятельности способной  охватить широкие массы детей должно быть выделено хоровое пение. Хоровое пение является эффективнейшим средством воспитания не только эстетического вкуса, но и инициативы фантазии творческих способностей детей, оно наилучшим образом содействуют развитию музыкальных способностей ( певческого голоса, чувства ритма, музыкальной памяти) , развитию певческих навыков, содействует росту интереса к музыке, повышает эмоциональную и  вокальную  хоровую культуру.

Правильный  подбор  песенного  материала  (с включением  в  него произведений и классиков, и    советских и зарубежных   композиторов,  народных  песен) способствует воспитанию у детей чувств патриотизма, интернационализма, расширяет их кругозор. Пение улучшает произношение, развивает координацию голоса и слуха, укрепляет детский голосовой аппарат -  является своеобразным видом дыхательной гимнастики. Наряду с этим проходит обучение игре на музыкальных инструментах в индивидуальной форме. В работе с детьми применяются различные  музыкальные  инструменты. Этот вид музыкального исполнительства обогащает музыкальные впечатления детей, развивает их музыкальные способности:  ладовое  чувство музыкально – слуховые представления и чувства ритма. Самое главное, что ребенок посредством игры на музыкальном инструменте само выражается.

Игра на музыкальных инструментах.

Этот вид деятельности требует терпения, усидчивости, что бы развивать необходимые исполнительские и технические навыки.

Музыкально – ритмические движения

Говоря о воспитании ребенка средствами музыки, нельзя забывать о том, что мы имеем дело с растущим организмом. На музыкальных занятиях развиваются ловкость, координация и красота движений детей. Взаимосвязь музыки и движения как бы перекидывает мост от эмоционально – духовного к конкретно – физическому развитию.  Музыкально - ритмические   упражнения помогают ребенку научиться владеть своим телом, координировать движения, учит в пространственной ориентировке, способствуют освоению элементов плясок, танцев, игр. Таким  образом, разнообразные содержания музыкальных произведений обуславливает развитие любознательности, воображения, фантазии ребенка. Поэтому так важно в музыкальном воспитании использовать все виды музыкальной деятельности.

Музыкальный  руководитель:  Ушацкая  О.И.

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 152 гостя и нет пользователей

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.