Сказка в жизни ребёнка!

Какое влияние сказка оказывает на развитие ребёнка?  Выдающийся психоаналитик, детский психолог и психиатр Бруно Бетельхейм написал замечательную книгу “Польза и значение волшебной сказки”.  Б. Бетельхейм работал с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении. Он, считал, что причина этих нарушений – потеря смысла жизни. Чтобы обрести этот смысл, ребёнок должен выйти за узкие границы сосредоточенности на самом себе и поверить в то , что он сделает значительный вклад в окружающий мир , если не сейчас, то, по крайне мере, в будущем. Чувство удовлетворённости тем, что ребёнок делает, очень важно для него. Чтобы обрести это чувство, нужна помощь взрослого. Нет ничего более важного для ребёнка, чем тот импульс, который дают ему родители, знакомя его с культурным наследием всего человечества – сказка.

Сказка – произведение искусства. И как почти каждый вид искусства, сказка становится своего рода психотерапией, потому что каждый ребёнок открывает в ней своё собственное решение насущных жизненных проблем. Особенно важна именно народная сказка, потому что она передаётся из уст в уста, из поколения в поколение. Над народной сказкой, “трудятся” миллионы людей, отбрасывая неважные детали, прибавляя важные. Это делает сказку действительно сгустком человеческой мудрости. Опыта, результатом работы человеческого сознания. Именно поэтому в сказках отражены осознаваемые и неосознаваемые проблемы человека на протяжении всей его жизни, а также показан процесс разрешения этих проблем.

Язык сказки доступен ребёнку. Сказка проста и в то же время загадочна “В некотором царстве, в некотором государстве…” или “В те далёкие времена , когда животные умели разговаривать ….”, и ребёнок уже покидает реальный мир и уносится в мир своих фантазий, стимулируемых сказкой. Сказка способствует развитию воображения, а это необходимо для решения ребёнком его собственных проблем.

Стиль сказки также понятен ребёнку. Ребёнок ещё не умеет мыслить логически, и сказка никогда не утруждает ребёнка какими-то логическими рассуждениями. Ребёнок не любит наставлений, и сказка не учит на прямую, сказка предлагает ребёнку образы, которыми он наслаждается, незаметно для себя усваивая жизненно важную информацию.

Сказка ставит и помогает решить моральные проблемы. В ней все герои имеют чёткую моральную ориентацию. Они либо целиком плохие, либо целиком хорошие. Это очень важно для определения  симпатий ребёнка, для разграничения добра и зла. Сказка очень близка ребёнку эмоционально, по мироощущению, так как ребёнок ближе к миру животных, чем к миру взрослых. Сказка обогащает внутреннюю  интеллектуальную жизнь ребёнка. Всякая сказка – это рассказ об отношениях между людьми, сказка вводит в круг таких отношений, которых ребёнок в реальной жизни может не замечать. Действительно, то, чем мы поглощены, мы не замечаем. Надо выйти из ситуации, чтобы посмотреть на неё со стороны.

Так что, Уважаемые родители, читайте вместе с детьми сказки, погружайтесь вместе с ребёнком  в мир фантазий!

Консультацию подготовила воспитатель МАДОУ № 50 Гумберг А.С.

Информация взята из методического пособия  “Психология развития”

Разработчик доцент кафедры социальной психологии ТГПУ Файзуллаева Е.Д.

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 372 гостя и нет пользователей

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.