«Музыка в жизни ребенка»

( консультация для родителей)

Музыкальный руководитель: Ушацкая О. И.

Среди многих видов искусства музыка по праву занимает особое место в  эстетическом  и  художественном воспитании и во всей системе формирования всесторонне и гармонически развитого человека. Палитра музыки богата, язык ее гибок и многообразен. Все , что не подвластно слову, не находит в нем своего выражения;  находит отражение в музыке.

Музыка, как всякое искусство, помогает детям познавать мир и воспитывает не только их художественный вкус и  творческое воображение, но и любовь к жизни, к человеку, к природе.  Поэтому музыка должна быть постоянным спутником повседневной жизни детей, отражать окружающий их мир в ярких образах, вызывать сопереживание этих образов, будить чувства и мысли, стремление к деятельности, формировать внутренний духовный  мир ребенка, побуждать к творчеству. Хочется вспомнить  слова прекрасного педагога  А.С. Макаренко: « Мы открываем детям дверь в мир музыки, помогаем делать первые шаги к  прекрассному.  Мы хотим видеть наших  детей счастливыми. Человек не может жить на свете, если у него впереди ничего нет радостного. И мы педагоги и родители в силу своих возможностей, должны дать ее нашим детям».  Одна из главных задач программы нашего детского сада – это музыкальное воспитание детей, которое  включает все виды  музыкальной деятельности:

  1. Восприятие музыки, музыкальных произведений.
  2. Музыкально- ритмические, танцевальные движения.
  3. Песенное и игровое творчество.
  4. Театрализованная деятельность.
  5. Игра на инструментах.
  6. Дидактические игры.

Музыкальное воспитание дает возможность детям наиболее ярко и полно реализовать богатые возможности: активизировать фантазию,  развивать память, мышление, воображение, перевоплощаться через все средства музыкальной выразительности ( темп, ритм, динамики)  Музыкальное воспитание должно проводится и в семье. В ее традициях кроются истоки  музыкального дарования  ребенка и  завершается процесс закрепления приобретенного в детском саду. Работа должна осуществляться параллельно семьей и детским садом через музыкального руководителя и воспитателя. Мы должны способствовать и создавать условия для развития музыкальных способностей детей. А это значит, что у ребенка должен быть дома  музыкальный уголок:  музыкальные и шумовые инструменты ( бубны,  металлофоны, ложки, колокольчики, трещотки, маракасы, погремушки, румбы, ксилофоны, синтезатор, пианино,  констаньеты,  дудочки)  Наряду с этим  не озвученные  инструменты: ( гитара, гармошка, балалайка и другие инструменты). А  также магнитофон, кассеты, флешки, диски с детскими песнями, музыкальными сказками,   музыкальными произведениями: народной, инструментальной, классической, современной и танцевальной музыки великих русских , зарубежных и современных композиторов. Приобщать детей к театрализованным музыкальным представлениям, мультфильмам,  к музыке ( театр, кинозал, филармония). Важное место для просвещения родителей имеют не только  открытые музыкальные занятия, праздники, развлечения, досуги, концерты, театрализованные представления, на которых могут  быть участниками сами родители, но и рядовые музыкальные занятия. Родители – это не только наши гости, но и активные  участники и помощники детского сада. Мы всегда рады видеть вас  и сотрудничать вместе с вами.

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 52 гостя и 1 пользователь

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.