Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело,  поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано  в совершенствовании  речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей , собственных высказываний незаметно активизируется  словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура  речи, ее интонационный строй.

Можно сказать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованные занятия развиваюм эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать  разыгрываемые  события.

Таким образом, театрализованная деятельность -  важнейшее средство развития у детей эмпатии, т.е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.

Содержание театрализованных занятий.

Безусловно, что в театрализованной деятельности огромную роль играет воспитатель. Следует подчеркнуть,  что театрализованные занятия должны выполнять одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции и ни в коем случае сводится к подготовке выступлений.

Содержание театрализованных  занятий включает  в себя:

  • Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;
  • Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;
  • Упражнения по формированию выразительности исполнения ( вербальной и невербальной);
  • Упражнения по социально – эмоциональному развитию детей дошкольного возраста

Поэтому содержанием таких занятий является не только знакомство с текстом,  какого – либо литературного произведения или сказки, но и жестами, мимикой, движение, костюмами.

Построение среды для театрализованной деятельности.

Среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Предметно – пространственная среда должна не только обеспечивать совместную театрализованную деятельность детей,  но и являться основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой его  самообразования. Поэтому при проектировании предметно -  пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность детей, следует учитывать.

  • Индивидуальные социально – психологические особенности ребенка;
  • Особенности его эмоционально – личностного развития;
  • Интересы, склонности, предпочтения и потребности;
  • Любознательность, исследовательский интерес и творческие  способности

Театр  и родители?!

Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопление эмоционально – чувственного опыта у детей – длительная работа, которая требует участия родителей. Важно участие родителей в тематических вечерах, в которых родители и дети являются равноправными участниками.

Важно участие родителей в таких вечерах в качестве исполнителей роли, авторов текста, изготовителей декораций, костюмов и.т.д. В любом случае совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному  и эстетическому развитию детей.

Необходимо участие родителей в театральной деятельности. Это вызывает у детей много эмоций, обостряет чувства  гордости за родителей, которые участвуют в театрализованных постановках.

Музыкальный руководитель: Ушацкая  О. И.

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 144 гостя и нет пользователей

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.