Перспективное планирование работы по адаптации детей к ДОУ

Этапы

Работа с детьми

Работа с педагогами

Работа с родителями

Работа с документами

Подготовительный этап (июнь – август)

Первое знакомство и наблюдение

 

 

 

 

Прогноз вероятной степени адаптации

Разработка рекомендаций для воспитателей групп по организации адаптационного периода.

Составление памятки-опросника для воспитателей «Наблюдение в группе за поведением детей».

Консультация: «Система работы с воспитанниками и их родителями в адаптационный период»

Рекомендации воспитателю по взаимодействию с родителями ребёнка раннего возраста, поступающего в детский сад

Деятельность по созданию психологических условий для эмоционального комфорта ребенка и развития его личности.

Планёрка «Адаптационный период, наблюдение за детьми и ведение документации»

Первая встреча, беседа с родителями. Экскурсия по детскому саду.

Анкета – знакомство

«Расскажите о своем ребенке» (его индивидуальные особенности) или «Анкета-знакомство с характерными чертами поведения ребенка».

Памятка: «Информация для родителей, дети которых собираются в детский сад»

Рекомендации родителям по подготовке детей к детскому саду

Анкетирование: «Готов ли ваш ребёнок к посещению ДОУ?»

Родительское собрание: «Основные трудности при поступлении ребёнка в детский сад. Способы их преодоления».

Разработка и оформление пакета документов по проблемам адаптации для педагогов и родителей

Оформление

карты наблюдения за ребенком до поступления в ясли.

Изучение медицинской документации для ознакомления с физическим здоровьем воспитанников.

Подготовка и оформление информационного «Справочника для родителей»

Подготовка адаптационных листов на каждого ребенка, анкет для родителей

Составление графика поступления детей в группы

 

Основной этап (сентябрь – ноябрь)

Поэтапный приём детей в группу. Постепенное увеличение времени пребывания ребёнка в ДОУ.

Организация с детьми игр адаптационного периода.

Наблюдение за детьми в процессе занятий, игр, самостоятельной деятельности, режимных моментов с учетом диагностических показателей.

«Определение поведенческой реакции в соответствии с оценкой факторов адаптации».

Наблюдение, фиксация данных.

Выявление детей «группы риска».

 

Диагностика  детей раннего возраста (Шкала развития детей от 1 года 3 мес. до 3,5 лет (RCDI-2000)

Памятки:

«Меры, облегчающие адаптацию (для воспитателей)».

«Роль воспитателя в создании условий для безболезненной адаптации ребёнка в детском саду»

Памятки по организации педагогического процесса в период адаптации (для воспитателей и помощников воспитателя групп раннего возраста)

«Адаптационный лист». Оформление и ведение индивидуальных  листов адаптации.

Заседание первичного консилиума ПМПк

Оказание помощи педагогам по проблемам адаптационного периода.

Семинар «Новые подходы к адаптации детей раннего возраста» («терапия» песком, игры с песком)

Консультирование по подготовке и проведению

психодиагностической работы с родителями воспитанников.

Педагогический совет «Проблема адаптации ребёнка к условиям детского сада»

Информационные памятки:

«Внимание! Адаптация!»

«Алгоритм адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения».

«Меры, облегчающие адаптацию».

«Как пережить разлуку, или научим ребёнка любить детский сад».

«Первый раз в детский сад (основные правила)».

Наш «Чудо-альбом». Оформление и выставка семейных фотоальбомов

Оформление информационного материала «Психологические особенности детей раннего возраста».

Индивидуальное консультирование родителей по проблемам адаптации детей.

Практикум для родителей «Игры в период адаптации ребёнка к детскому саду»

Анкетирование родителей (вопросник по Шкале развития детей от 1 года 3 мес. до 3,5 лет (RCDI-2000)

 

Оформление информационных карт:

  • Карта наблюдения за ребенком  при поступлении в д/ сад.
  • Карта наблюдения за ребенком в адаптационный период.

Справка-анализ по  итогам готовности детей к поступлению в д/у и результатам наблюдений адаптационного периода (прогноз адаптации, промежуточные результаты)

Определение степени социальной адаптации ребенка в дошкольном учреждении. Обработка результатов наблюдений и диагностики.

Оформление результатов наблюдения адаптационного периода. Анализ-справка.

Заключительный этап (декабрь /январь)

Работа с детьми, требующих индивидуальных занятий.

 

Оформление группового (сводного) адаптационного листа по результатам наблюдений и диагностики.

Плановый консилиум:

«Результаты адаптационного периода».

Оформление памяток для педагогов по обеспечению психологической безопасности личности ребенка и эмоционального комфорта.

Педсовет – круглый стол:

«Достижения, проблемы».

Подготовка к родительскому собранию.

«Очень многое мы можем, очень многое умеем!» Родительские собрания в группах с предоставлением информации о результатах адаптационного периода.

Индивидуальные консультации для родителей детей с тяжелой адаптацией.

 

 

Обработка результатов, оформление заключения и рекомендаций (ГПМПК)

«Профилактика психоэмоционального напряжения детей раннего возраста». Составление методических рекомендаций

Разработка системы мероприятий по дезадаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.

Аналитические материалы.

 

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 139 гостей и 1 пользователь

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.