Педагог – психолог: Вихрова Т.В. МАДОУ №50 г. Томска

Компьютер для ребенка

– это вред или польза?

Когда родители позволяют ребенку пользоваться компьютером, они должны учитывать следующие положительные и отрицательные аспекты:

Положительные
* Работа на компьютере может принести большую пользу в процессе обучения ребенка.

* В компьютере информация подается динамично, красочно, текст сочетается с картинками и графиками, используется мультипликация, происходит воздействие цветом и звуком, задействуется много ассоциативных связей. Все это положительно влияет на эмоциональную и волевую сферы психики ребенка, стимулирует подвижность высшей нервной деятельности, развивает внимание и точность.

* Изменение отношения к своим ошибкам. На бессознательном уровне у человека существует желание избегать ошибок, а при наличии негативного опыта в прошлом, связанного с совершением ошибок, и страх перед ошибкой. Вместе с тем страх совершить ошибку парализует творчество, стремление осваивать новое. Найдя какие-то стандартные решения, ребенок перестает искать новые варианты, так как ошибки.

сопровождаются негативными эмоциями. В условиях общения с компьютером ошибки легко исправляются. В реальности быстро провести коррекцию ошибки часто не удается. Компьютер же организует быстрый контакт со своими ошибками, и в этих условиях они не несут последствий.
* Логические и стратегические игры, использующие национальный колорит, исторические события способствуют развитию творческих способностей, способствуют использованию стратегического и тактического мышления, знакомят с традициями различных народов и с разными культурами.

Отрицательные:
* Привыкнув к легкости в исправлении ошибок в работе с компьютером, ребенок может перенести эту привычку в полной мере на жизнь, и  приобретет склонность необоснованно рисковать и вести себя безответственно.

* При игре на компьютере происходит настолько сильная концентрация внимания человека на действии, происходящем на экране, что теряется ощущение реального времени. Возникает проблема «зависания в компьютере», когда ребенок по несколько часов не может оторваться от экрана. При частом повторении подобных ситуаций возникает угроза возникновения компьютерной зависимости.
* Если используются низкопробные игры, сюжеты которых включают только погони и убийства, где в роли жертв выступают люди, то может резко снизиться психологический барьер на подобные поступки. Когда подобные игры используются часто и подолгу, такое отношение к насилию становится бессознательным и может резко снизить ответственность ребенка при совершении каких-то проступков в реальном мире.

* Возникает проблема общения. Для нормального психического и социального развития ребенку необходим опыт общения с людьми, это является основой понимания других людей, себя, своего места в мире и самого мира.
* Медицинский аспект. При работе на компьютере обязательно должны соблюдаться санитарные нормы, иначе вред от компьютера превысит пользу. При длительной работе  перегрузку испытывают зрение, позвоночник, некоторые группы мышц спины, мышцы рук. Происходит переутомление, а при многочасовой работе и истощение нервной системы. Работа на компьютере не должна превышать 30-40 мин.

Так же как родители заботятся о качестве и достаточном количестве питания ребенка, им следует заботиться о качестве и количестве потребляемой ребенком «компьютерной продукции»; приучить ребенка с детства к обучающим и развивающим играм, не допускать использование низкопробных игр и следить за временем, которое ребенок проводит за компьютером.

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 60 гостей и 1 пользователь

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.