«Доступная среда» является многоцелевой государственной программой, направленной на защиту и поддержку отдельных слоев населения, действия которых ограничены ввиду физических или психических заболеваний.

Согласно образовательной политике Российской Федерации, “особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…”

Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

Дошкольное учреждение посещают дети с ограниченными возможностями здоровья. В МБДОУ разработана модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов: педагога-психолога, учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре. В группах комбинированной направленности развивающая предметно-пространственная среда создается в соответствии с потребностями и возможностями детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

https://xn--133-5cdtbf0hi.xn--80ashhqdf.xn--p1ai/wp-content/uploads/2021/03/23-300x200.png

В групповых помещениях детям с ОВЗ обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

Библиотечный фонд дошкольного учреждения находится в методическом кабинете. Доступ для обучающихся, в том числе для детей с ОВЗ и детей — инвалидов осуществляется через педагогов.

Питание детей организовано в соответствии с финансированием, рекомендованным перечнем продуктов для ДОУ и десятидневным сезонным меню. Питание в детском саду сбалансировано.

Здание дошкольного учреждения обеспечено доступом для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. На центральной входной двери и на калитке размещены кнопки вызова. Доступ в здание детского сада осуществляется через центральный вход, для детей групп, расположенных на первом этаже имеется свой отдельный вход. Особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В целях информационного обеспечения образовательного процесса в дошкольном учреждении обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, имеется подключение к сети Интернет. Детский сад имеет свой сайт, электронную почту. Оборудованы рабочие места: заведующего, делопроизводителей, старших воспитателей, педагогов-психологов, учителей логопедов, педагогов дополнительного образования, музыкальных руководителей, воспитателей. Все педагоги учреждения имеют доступ к сети Интернет.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не обеспечивается. Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада – версия для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.

Выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов нет.

Адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов нет.

Сменных кресел-колясок нет.

Специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в образовательной организации нет.

О специально оборудованных учебных кабинетах, приспособленных для использования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами
Для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в детском саду оборудованы кабинеты учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога. В данных кабинетах имеются необходимые учебно-методические пособия, дидактическое оборудование.  В МАДОУ разработана модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов: педагога-психолога, учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре. В группах комбинированной направленности развивающая предметно-пространственная среда создается в соответствии с потребностями и возможностями детей-инвалидов и детей с ОВЗ. В учреждении отсутствуют дети-инвалиды, которым необходимо специальное оборудование.
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования детей с ОВЗ и детьми-инвалидами
Групповые помещения оснащены необходимым оборудованием для проведения образовательной деятельности с детьми.
Для занятий дополнительным образованием во второй половине дня в детском саду имеются специально оборудованные кабинеты и помещения: 
-Физкультурный зал
- Музыкальный зал;
- Кабинеты для дополнительного образования
Об объектах спорта, приспособленных для использования детьми с ОВЗ и детьми- инвалидами оборудованы:
- Зал физкультурный;
- Зал музыкальный;
- Спортивная площадка (2 корпус)
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов представлены, как совокупность учебно-методических,
материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Средства обучения подразделяются на следующие виды:
– печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения,хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материа л и т.д.)
– электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
– аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
– наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные,иллюстрации настенные, магнитные доски).
– демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели).
– спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.
О специальных условиях охраны здоровья
Имеются различные традиционные и нетрадиционные пособия, оборудование, материалы.
Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду имеет большое значение, как для укрепления здоровья, так и для формирования двигательных умений и навыков, являющихся значимыми компонентами в познавательном и эмоциональном развитии воспитанников. Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду имеет большое значение, как для укрепления здоровья, так и для формирования двигательных умений и навыков, являющихся значимыми компонентами в познавательном и эмоциональном развитии воспитанников.
О специальных условиях питания детей
Питание детей с ОВЗ осуществляется согласно Постановлению Администрации ТО от 12 февраля 2014 г. N 37а Об утверждении нормативов расходов по обеспечению обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, проживающих в муниципальных (частных) образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем и обеспечению обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, не проживающих в муниципальных (частных) образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, бесплатным двухразовым питанием
Общежитие не предоставляется, интерната нет

 

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 246 гостей и нет пользователей

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.