В МАДОУ д/с №50 функционируют два логопедических кабинета, имеющих современную предметно-развивающую среду.

На данный момент открыты два логопункта для детей с ТНР (тяжелые нарушения речи) – 32 воспитанника, логопункт для детей с НВРН (нерезко выраженные речевые нарушения) – 26 воспитанников, а также осуществляется ранняя коррекция отклонения речевого развития (для детей группы риска) – 7 воспитанников.

Логопедическая работа по преодолению общего недоразвития речи и фонетико-фонематического недоразвития у детей основывается на программе «Коррекция нарушений речи» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной. Цель коррекционно-развивающей программы – освоение детьми коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами. Формой обучения для детей определённой возрастной категории являются логопедические занятия: в старшей группе - 3 раза в неделю (понедельник, среда, пятница), в подготовительной группе – 4 раза в неделю (понедельник, вторник, четверг, пятница).

Основной задачей коррекционно-развивающего обучения детей является развитие:

  • понимания речи и лексико-грамматических средств языка;
  • произносительной стороны речи;
  • самостоятельной развёрнутой фразовой речи;
  • овладения элементарными навыками письма и чтения.

На первом этапе у наблюдаемых детей проявляются не только отставание в развитии речи, но и трудности в концентрации внимания, памяти, быстрая утомляемость и истощаемость. Поэтому дети разделены на подгруппы с учётом уровня речевого развития.

Среди детей с ОНР есть дети с дизартрией, имеющие остаточные проявления органического поражения центральной нервной системы в виде стёртых парезов, приводящих к двигательной неловкости, малому объёму движений, недостаточному их темпу и переключаемости.

Коррекция особенностей моторного развития детей осуществляется за счёт специальных упражнений, направленных на нормализацию мышечного тонуса, развитие статической выносливости, синхронного взаимодействия между речью и движениями, воспитание быстроты реакции на словесные инструкции, развитие тонкой двигательной координации, необходимой для полноценного становления навыков письма.

Залог эффективных результатов в логопедической работе с детьми – тесная взаимосвязь учителя-логопеда с их родителями, а также с воспитателями и музыкальным руководителем.

Рекомендации родителям, имеющим детей с ОНР (общее недоразвитие речи):

  1. Упражнения на развитие когнитивных процессов у детей (внимание, мышление, воображение, память).
  2. Обогащение словарного запаса.
  3. Упражнение на развитие мелкой моторики (пальцев рук).

Фотогалерея

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас 132 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.