«Влияние музыки на развитие творческих способностей ребенка»
( консультация для родителей)
Муз. руководитель: Ушацкая О. И.
О положительном влиянии музыки на человека проведено множество исследований, представлено большое количество доказательств, написано бессчетное количество статей. Многие родители желали бы, чтобы их ребенок стал чуточку умнее, а главное счастливее и и удачливее не только своих сверствеников, но и собственных родителей. Тем не менее, не все еще знают о том, что занятия музыкой повышают интеллектуальные способности детей в среднем до 40%! Музыку любят все, от мала до велика. Но даже не папы и мамы, которым хорошо известна польза от уроков музыки, стараются избегать темы о музыкальном образовании. Наоборот, они тщательно ищут другие способности у своего ребенка и стараются загрузить его иными видами активности. Почему? Потому что большая часть из них либо сами не посещали уроков музыки в детстве, либо у них остались неприятные воспоминания о самом процессе обучения - их вынуждали это делать в угоду их же родителям. В наш век информации, родители и учителя музыки обеспокоены тем, что большое количество детей начинают и в скором времени оставляют уроки музыки. Однажды начав музыкальное образование ребенка, и не достигнув цели, выбрасывается куча средств, человеческих нервов и времени, которые могли быть инвестированы с большой пользой в другом направлении. Но самое интересное, взрослые не делают даже попыток выяснить настоящую причину потери детского интереса. На вопрос « Почему прекратились музыкальные занятия?» звучит практически стандартный ответ: « Ребенок сам не захотел, у него появились другие увлечения». Весь процесс обучения в глазах неопытных родителей ( и даже некоторых учителей музыки) выглядит очень сложно. И это действительно так и есть, потому что они сами его усложняют! Отсутствие элементарных и необходимых знаний о музыкальном образовании у родителей в корне тормозит интеллектуальное развитие их собственных детей. Неужели папы и мамы должны учить музыкальную грамоту и приобретать различные исполнительские навыки и приемы так же, как их дети? Не волнуйтесь, для успешного обучения вашего ребенка в этом нет никакой необходимости. Речь идет совершенно о другом. В основе любого образования, лежит, в первую очередь, интерес. Интерес - вот главное ключевое слово, о котором в ежедневной рутине так часто забывают родители и учителя музыки. Чтобы в сама начале у ребенка появился интерес к урокам музыки, не требуется большого труда - хорошая музыка в хорошем исполнении сама сделает свое дело, а вот чтобы сохранить и поддерживать его долгие годы. требуется целенаправленность, терпение и несомненно, специальные знания!. Для развития интереса к музыке необходимо создать дома условия, музыкальный уголок, где бы ребенок мог послушать музыку. поиграть в музыкально - дидактические игры, поиграть на детских музыкальных инструментах. Музыкальный уголок лучше расположить на отдельной полке или на столе, чтобы у ребенка был доступ к уголку. Какие именно инструменты должны быть в уголке? Металлофон, триола, детская флейта, можно приобрести детскую органолу. Музыкальный руководитель всегда с удовольствием готов дать консультацию родителям как правильно играть на тех или иных инструментах. Очень хорошо, если вы приобретете диски из комплекта по слушанию в детском саду, а так же « Детский альбом « П. И. Чайковского. « В пещере горного короля» Грига . Музыкальные сказки « Золотой ключик», « Бременские музыканты». Советуем приобрести для детей «Музыкальный букварь» Ветлугиной, « Нотная азбука для детей» Кончаловской. Можно приобрести портреты композиторов, познакомить с их музыкой.. В музыкальном уголке могут быть музыкальные игры, которые помогут детям закрепить пройденный материал. Родителям рекомендуем читать детям детскую литературу о музыке: «Музыка детям» со ст. Михеева.