Лицензия
Уровень образования, предоставляемый Учреждением – дошкольное образование.
Форма обучения – очная.
Нормативный срок обучения – 5 лет (учреждение обеспечивает воспитание и обучение детей от 2 лет до 7 лет). Учреждение обеспечивает получение дошкольного образования, присмотра и ухода за воспитанниками с момента начала образовательных отношений до момента их прекращения.
Обучение и воспитание в образовательном учреждении осуществляется на русском языке.
Дошкольные образовательные учреждения не подлежат государственной аккредитации.
В учреждении функционирует 20 групп, из них 2группы комбинированной направленности.
Общая численность обучающихся по реализуемым образовательным программам - 396.Обучение осуществляется за счет ассигнований областных средств, присмотр и уход за счет средств местного бюджета и по договорам об образовании за счет средств физических лиц.
Педагогический коллектив реализует основную образовательную программу дошкольного образования МАДОУ № 50 (далее - ООП ДО) г. Томска, разработанную в соответствии с ФГОС ДО и учётом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования на основе комплексной программы «От рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой). Содержание коррекционной работы представлено с учётом Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет (автор - Н. В. Нищева).
Перечень дополнительных программ ДОУ, обеспечивающих реализацию ООП в части, формируемой участниками образовательных отношений:
- «Будь здоров, как Максим Орлов». Программа дошкольного образования по формированию культуры здорового образа жизни и патриотическому воспитанию детей подготовительной группы (автор программы: Аристова Ю. В.) в рамках части ООП ДО, формируемой участниками образовательных отношений.
- «Я иду в музей». Программа по музейной педагогике (авторы-составители Л.Ч. Ким, Л.В. Жданова-Бембель) с детьми подготовительных к школе групп в рамках части ООП ДО, формируемой участниками образовательных отношений.
- «Чудеса из теста» (тестопластика). Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности для детей дошкольного возраста (4 – 7 лет), срок освоения – 3 учебных года (составитель: Шмойлова С.Г, педагог дополнительного образования). Реализуется за рамками ООП ДО с детьми средних, старших и подготовительных к школе групп.
-
«Хореография для дошкольников». Дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста (4,5 – 7 лет), срок освоения – 2 учебных года (составитель: Брушко А.Н.., педагог дополнительного образования). Реализуется за рамками ООП ДО с детьми старших и подготовительных к школе групп.
- "Робототехника" Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности для детей дошкольного возраста (6-7), срок освоения программы 1 год (составитель Нестеренко Г.А., воспитатель) Реализуется в рамках нацпроекта "Успех каждого ребенка".
-
«Финансовая грамотность» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально – гуманитарной направленности. Возраст обучающихся: 6 -7 лет. Срок реализации: 1 учебный год.Авторы – составители: Вьюгова Татьяна Юрьевна, старший воспитатель, Колбасова Светлана Михайловна, старший воспитатель.
-
«Эксперименты» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности. Возраст обучающихся: 5-6 лет. Срок реализации: 1 учебный год. Автор – составитель: Вьюгова Татьяна Юрьевна, старший воспитатель Колбасова Светлана Михайловна, старший воспитатель
Дополнительная программа Робототехника
Дополнительная программа Чудеса из теста
Дополнительная программа Хореография для дошкольников
Дополнительная программа Будь здоров, как Максим Орлов
МАДОУ № 50 Финансовая грамотность
Дополнительная программа Я иду в музей
МАДОУ № 50 Эксперименты
ООП ДО включает в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития (далее — образовательные области) — социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому развитию.
ДОУ создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
Образовательная деятельность направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.
Образовательная деятельность осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольной организации и реализуется на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности – как основных механизмах развития ребёнка):
- образовательной деятельности в режимных моментах;
- организованной образовательной деятельности;
- самостоятельной деятельности детей.
Численность педагогов и обучающихся по реализуемым образовательным программам
Численность педагогов и обучающихся по реализуемым образовательным программам
Организацию образовательного процесса в МАДОУ осуществляют 52 педагога под руководством заведующего: заведующий – 1 человек, старший воспитатель – 2 человека, воспитатели – 50 человек, музыкальные руководители – 2 человека, инструктора по физической культуре – 2 человека, педагоги-психологи – 2 человека, учителя-логопеды – 3 человек, педагоги дополнительного образования – 2 человек.
Реализуемые образовательные программы
Наименование образовательной программы
|
Форма обучения
|
Нормативный срок обучения
|
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы
|
Язык, на котором осуществляется образовательная деятельность
|
Основная образовательная программа МАДОУ № 50
|
очная
|
5 лет
|
Свидетельство о государственной аккредитации не имеет
|
русский
|
Адаптированные образовательные программы
|
очная
|
|
Свидетельство о государственной аккредитации не имеет
|
русский
|
Дополнительные образовательные программы
|
очная
|
от 1 года до 3 лет
|
Свидетельство о государственной аккредитации не имеет
|
русский
|
Численность обучающихся по программам – 396 детей.
Возрастная группа
|
Количество групп
|
Количество детей
|
Группа раннего возраста
|
3
|
55
|
Вторая младшая группа
|
3
|
60
|
Средняя группа
|
5
|
118
|
Старшая группа
|
4
|
76
|
Подготовительная к школе группа
|
5
|
87
|
Вид программы
|
Количество детей
|
Источник финансирования
|
Основная образовательная программа МАДОУ № 50
|
396
|
Бюджет субъекта РФ, местный бюджет
|
Адаптированные образовательные программы
|
45
|
Бюджет субъекта РФ, местный бюджет
|
Дополнительные образовательные программы (бесплатные)
|
396
|
Бюджет субъекта РФ, местный бюджет
|
Дополнительные образовательные программы (платные)
|
226
|
По договорам об образовании за счет физических лиц
|
Организованная образовательная деятельность
Организованная образовательная деятельность
Образовательные области
|
Сквозные механизмы развития ребенка
|
Приоритетные виды детской деятельности
|
Базовый
вид деятельности
|
1
|
2
|
3
|
4
|
Физическое
развитие
|
Игра, общение, познавательно-исследовательская деятельность
|
Двигательная
|
*Физическая культура в помещении *Физическая культура на прогулке
|
Социально-
коммуникативное
развитие
|
Игровая
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
|
*Ознакомление с окружающим миром
*Формирование элементарных математических представлений
|
Познавательное развитие
|
Познавательно-исследовательская
|
Речевое
развитие
|
Коммуникативная
Восприятие
художественной литературы и
фольклора
|
*Развитие речи
|
Художественно-эстетическое
развитие
|
Изобразительная Музыкальная
Конструирование
|
*Рисование
*Лепка
*Аппликация
*Конструирование
*Музыка
|
Способы и направления поддержки детской инициативы в сквозных механизмах развития ребёнка
Способы и направления поддержки детской инициативы в сквозных механизмах развития ребёнка
*Игра. Игры дают возможность активному проявлению индивидуальности ребенка, его находчивости, сообразительности, воображения. Особое место занимают игры, создаваемые самими детьми, — творческие (в том числе сюжетно-роле-вые). Игра способствует приобретению опыта организации совместной деятельности на основе предварительного обдумывания, обсуждения общей цели, совместных усилий к ее достижению, общих интересов и переживаний. При организации игры педагог стремится к тому, чтобы дети могли проявить творческую активность и инициативу, помогает «погрузиться» в игровую ситуацию и решать возникшие вопросы самостоятельно.
*Общение. Развитию коммуникативной деятельности (общения в процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками) следует уделять особое внимание. Путь, по которому должно идти руководство развитием речи в целях формирования способности строить связное высказывание, ведет от диалога между взрослым и ребенком, в котором взрослый берет на себя руководящую роль, направляя ход мысли и способы ее выражения, к развернутой монологической речи ребенка.
Для поддержки речевой активности педагог проводит беседы с детьми, направляющие их внимание на воплощение интересных событий в словесные игры и сочинения самостоятельных рассказов и сказок. В беседе ребенок учится выражать свои мысли, слушать собеседника. Для «пробуждения» детской инициативы педагоги задают разнообразные вопросы — уточняющие, наводящие, проблемные, эвристические и пр.
*Познавательно-исследовательская деятельность. У дошкольников формируется арсенал способов познания: наблюдение и самонаблюдение; сенсорное обследование объектов; логические операции (сравнение, анализ, синтез, классификация, абстрагирование, сериация, конкретизация, аналогия); простейшие измерения; экспериментирование с природными и рукотворными объектами; просмотр обучающих фильмов или телепередач; поиск информации в «Интернете», познавательной литературе и др. Организация условий для самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности подразумевает работу в двух направлениях: постоянное расширение арсенала объектов, отличающихся ярко выраженной многофункциональностью; предоставление детям возможности использовать самостоятельно обнаруженные свойства объектов в разнообразных видах деятельности (игре, конструировании, труде и пр.) и побуждение к дальнейшему их изучению. Педагог создает ситуации, удовлетворяющие потребности ребенка в познавательной деятельности и побуждающие активно применять свои знания и умения; ставит перед детьми все более сложные задачи, развивает волю, поддерживает желание преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца, нацеливает на поиск новых творческих решений
Образовательная деятельность при проведении режимных моментов
Образовательная деятельность при проведении режимных моментов
*физическое развитие: комплексы закаливающих процедур (оздоровительные прогулки, мытье рук прохладной водой перед каждым приемом пищи, полоскание рта и горла после еды, воздушные ванны, ходьба босиком по ребристым дорожкам до и после сна, контрастные ножные ванны), утренняя гимнастика, упражнения и подвижные игры во второй половине дня;
*социально-коммуникативное развитие: ситуативные беседы при проведении режимных моментов, подчеркивание их пользы; развитие трудовых навыков через поручения и задания, дежурства, навыки самообслуживания; помощь взрослым; участие детей в расстановке и уборке инвентаря и оборудования для занятий, в построении конструкций для подвижных игр и упражнений (из мягких блоков, спортивного оборудования); формирование навыков безопасного поведения при проведении режимных моментов;
*познавательное: наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, опыты, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, дидактические, конструктивные игры и др.
*речевое развитие: создание речевой развивающей среды; свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях, при восприятии картин, иллюстраций, мультфильмов; ситуативные разговоры с детьми; называние трудовых действий и гигиенических процедур, поощрение речевой активности детей; обсуждения (пользы закаливания, занятий физической культурой, гигиенических процедур);
*художественно-эстетическое развитие: использование музыки в повседневной жизни детей, в игре, в досуговой деятельности, на прогулке, в изобразительной деятельности, при проведении утренней гимнастики, привлечение внимания детей к разнообразным звукам в окружающем мире, к оформлению помещения, привлекательности оборудования, красоте и чистоте окружающих помещений, предметов, игрушек.
Самостоятельная деятельность детей
Самостоятельная деятельность детей
*физическое развитие: самостоятельные подвижные игры, игры на свежем воздухе, спортивные игры и занятия;
*социально-коммуникативное развитие: индивидуальные игры, совместные игры, все виды самостоятельной деятельности, предполагающие общение со сверстниками;
*познавательное развитие: рассматривание книг и картинок; самостоятельное раскрашивание «умных раскрасок», развивающие настольно-печатные игры, игры на прогулке, дидактические игры (развивающие пазлы, рамки-вкладыши, парные картинки)
*речевое развитие: самостоятельное чтение детьми коротких стихотворений, самостоятельные игры по мотивам художественных произведений, самостоятельная работа в уголке книги, в уголке театра, сюжетно-ролевые игры,;
*художественно-эстетическое развитие: предоставление детям возможности самостоятельно рисовать, лепить, конструировать (преимущественно во второй половине дня), рассматривать репродукции картин, иллюстрации, музицировать (пение, танцы), играть на детских музыкальных инструментах (бубен, барабан, колокольчик и пр.), слушать музыку.
Краткая презентация программы
Программа развития МАДОУ № 50 на 2020 - 2024 годы
ООП МАДОУ № 50 на 2021 - 2022 учебный год
АОП МАДОУ № 50 на 2021 - 2022 учебный год
Пояснительная записка к учебному плану
Открытые просмотры педагогической деятельности
Педсоветы, семинары,таблица
Инновационная программа От рождкеия до школы
Косультативная презентация к инновационной программе От рождения до школы
Годовой план МАДОУ № 50 на 2021- 2022 учебный год
Годовой календарный график образовательной деятельности ДОУ 2021 -2022
Учебный план 2021-2022
Рабочая программа воспитания МАДОУ № 50