Уровень образования, предоставляемый Учреждением – дошкольное образование.
Форма обучения – очная.
Нормативный срок обучения – 5 лет (учреждение обеспечивает воспитание и обучение детей от 2 лет до 7 лет). Учреждение обеспечивает получение дошкольного образования, присмотра и ухода за воспитанниками с момента начала образовательных отношений до момента их прекращения.
Обучение и воспитание в образовательном учреждении осуществляется на русском языке.
Дошкольные образовательные учреждения не подлежат государственной аккредитации.
В учреждении функционирует 17 групп, из них 4 группы комбинированной направленности.
Общая численность обучающихся по реализуемым образовательным программам - 346.
Воспитанников, имеющих иностранное гражданство – 1.
Обучение осуществляется за счет ассигнований областных средств, присмотр и уход за счет средств местного бюджета.
Перечень программ ДОУ, обеспечивающих реализацию ООП в части, формируемой участниками образовательных отношений:
- «Будь здоров, как Максим Орлов». Программа дошкольного образования по формированию культуры здорового образа жизни и патриотическому воспитанию детей подготовительной группы (автор программы: Аристова Ю. В.) в рамках части ОП ДО, формируемой участниками образовательных отношений.
- «Я иду в музей». Программа по музейной педагогике (авторы-составители Л.Ч. Ким, Л.В. Жданова-Бембель) с детьми подготовительных к школе групп в рамках части ОП ДО, формируемой участниками образовательных отношений.
- «Чудеса из теста» (тестопластика). Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности для детей дошкольного возраста (4 – 7 лет), срок освоения – 3 учебных года (составитель: Шмойлова С.Г, педагог дополнительного образования). Реализуется за рамками ОП ДО с детьми средних, старших и подготовительных к школе групп.
-
«Хореография для дошкольников». Дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста (4,5 – 7 лет), срок освоения – 2 учебных года (составитель: Баляхина Н.С., музыкальный руководитель). Реализуется за рамками ОП ДО с детьми старших и подготовительных к школе групп.
- "Робототехника" Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности для детей дошкольного возраста (6-7), срок освоения программы 1 год (составитель Нестеренко Г.А., воспитатель) Реализуется в рамках нацпроекта "Успех каждого ребенка".
-
«Финансовая грамотность» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально – гуманитарной направленности. Возраст обучающихся: 6 -7 лет. Срок реализации: 1 учебный год. Авторы – составители: Вьюгова Татьяна Юрьевна, старший воспитатель, Колбасова Светлана Михайловна, старший воспитатель.
-
«Эксперименты» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности. Возраст обучающихся: 5-6 лет. Срок реализации: 1 учебный год. Автор – составитель: Вьюгова Татьяна Юрьевна, старший воспитатель Колбасова Светлана Михайловна, старший воспитатель
ООП ДО включает в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития (далее — образовательные области) — социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому развитию.
ДОУ создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
Образовательная деятельность направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.
Образовательная деятельность осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольной организации и реализуется на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности – как основных механизмах развития ребёнка):
- образовательной деятельности в режимных моментах;
- организованной образовательной деятельности;
- самостоятельной деятельности детей.